Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Урок математики З класс Деление двузначного числа на двузначное

Дата: 2 февраля 2024 в 12:53
Автор: Пашук С. Н.

Государственное учреждение образования «Терюхская средняя школа» Гомельского района

Урок математики

З класс

Деление двузначного числа на двузначное

Синькевич Наталья Анатольевна,

учитель высшей квалификационной категории

Тема урока: Деление двузначного числа на двузначное

Цели:

Обучающая: помочь учащимся усвоить алгоритм деления двузначного числа на двузначное; обеспечить деятельность по применению учащимися приёма подбора при делении двузначного числа на двузначное в ходе решения числовых выражений и задач; содействовать совершенствованию умений решать задачи на кратное сравнение.

Развивающая: создать условия для развития специальных математических умений, логического мышления учащихся; умений осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умения слушать, внимательно относиться друг к другу, работать в паре), начальной экономической грамотности.

Тип урока: учебное занятие по изучению новых знаний и способов действий

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковый.

Формы организации: коллективная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Презентация.
  • Интерактивный тренажёр «Часы».
  • Листы с темой и целями урока для учащихся.
  • Карточки-задания для работы в парах, для самостоятельной и коллективной работы.
  • Опорные схемы для решения задач.    
  • Сигнальные карточки «Светофор».
  • Веера с числами.  
  • Чёрный ящик и часы.
  • Волшебная палочка.  
  • Полоски для моделирования задачи.
  • Дерево и яблони.

Ход урока

Этап урока и его задачи

Описание деятельности учителя

Описание деятельности

учащихся

Оборудо-вание

1.Организационно-мотивационный этап.

Задачи: психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии, обеспечить мотивацию учения.

- Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!

 Здравствуйте те, кто сегодня улыбнулся!

 Здравствуйте те, кто сегодня к работе готов!

-  Я рада видеть Вас и очень хочу работать с такими красивыми, добрыми и умными детьми.

-  Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу успехов. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и пожелайте успеха друг другу.

-Я желаю вам всем успеха на уроке.

- Ребята, к нам пришло видеосообщение.

- Посмотрите, от кого?

- Что случилось у кота Матроскина?

- Давайте посмотрим (Отрывок из мультфильма.)

- Ребята, где коту Матроскину взять денег, чтобы выкупить корову и теленка у государства?

- Кот Матроскин решил взять кредит: собрал пакет документов и отправил запрос в банк. Его заявление рассмотрели и дали ответ:

- Уважаемый кот Матроскин, мы рассмотрели ваше заявление и приняли следующее решение: «Беларусбанк» выдаст вам кредит, однако вам необходимо доказать вашу платёжеспособность.  Для этого  необходимо выполнить наши задания. Если задания будут выполнены правильно, вам будет открыта кредитная линия.

- Ребята, поможем Матроскину выполнить задания, иначе у него заберут и корову, и телёнка?

Настраиваются на взаимодействие с учителем.

Желают успеха друг другу.

Смотрят мультфильм и включаются в деловой ритм.

Рассуждают, где взять денег на покупку: попросить у друзей, у мамы с папой, выиграть в лотерею, взять кредит.

Смотрят видеосообщение, выражают готовность помогать коту Матроскину.

Слайд 2.

2. Этап актуализации знаний.

Задачи: актуализация знаний, включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Целеполагание

- Кот Матроскин передал нам задания, давайте быстрее начнём их выполнять.

- Какое сегодня число?

- Охарактеризуйте число 17.

- Восстановите цепочку:

((17-2)*2):5)·4):2)=12

- Покажите ответ с помощью веера.

- А теперь быстро считаем. Я показываю карточку с примерами, а вы называете ответ. На выполнение 1 мин!

22*4, 31*3, 13*5, 12*3, 15*3,13*2,14*3,18*4,80:20, 60:30, 40:20,

90:30, 50:50, 80:40, 100:20.

-Ребята, есть такая пословица «Одна голова хорошо, а две лучше». Вставьте пропущенные числа, работая в парах:

9*□=□8          2*□=□4

4*□=□ 2         8*□=□0

7*□=□1          8*□=□2

6*□=□4

- Кто готов, разместите свою работу на доске.

- Ребята, посмотрите на карточки: все ли числа вставлены правильно? Я читаю, если правильно, хлопаете в ладони.

- Отгадайте, какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказка: они бывают солнечные, огненные, песочные, водяные, электронные, атомные,  механические.

- Для чего нужны часы?

- Как вы думаете, какие самые точные часы?

- А вы умеете определять время?

- Сейчас мы решим с вами задачу на время с помощью компьютерного тренажёра «Часы».

- Какое время показывают первые часы? (Вторые?)

- Решите задачу: Перемена началась в 9 ч 15 мин, а закончилась в 9 ч 25 мин. Сколько минут длилась перемена?

- А сейчас давайте поиграем: «Верю - не верю».

Правила игры: если я говорю правильно и вы верите мне, то вы показываете зелёный сигнал светофора, а если не верите – красный.

- Если в школьном лагере сформировали 2 отряда по 20 человек в каждом, то верите ли вы, что всего отдыхало 40 детей?

- Если в столовую привезли 24 кг печенья в 4 одинаковых ящиках, то верите ли вы, что один ящик весит 8 кг?

- Если в  ведре 12 л молока, а в бидоне 36 литров, то верите ли вы, что в бидоне молока в 2 раза больше, чем в ведре?

- Во сколько раз молока в бидоне больше, чем в ведре? Как найти правильный ответ?

-Рассмотрите пример 36:12.

Какое математическое  действие 

используется в примере?(Деление).Что общего в

делимом и делителе? (Оба двузначные).

Какое математическое  действие 

используется в примере?(Деление).Что общего в

делимом и делителе? (Оба дву

Какое математическое  действие 

используется в примере?(Деление).Что общего в

делимом и делителе? (Оба двузначны-

- Какое действие стоит между числами?

- Как называется число 36? 12? Неизвестное?

- Что общего между ними? (Оба двузначные)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему каждый из вас должен научиться?

- Где мы будем применять эти умения?

Дают характеристику числу 17: двузначное, 1 дес.7.ед., нечётное, некруглое.

Выполняют устные вычисления. С помощью веера показывают ответ.

Осуществляют устные вычислительные действия.

Работают в парах, вставляют пропущенные числа.

Вывешивают задания на доску.

Включаются в деятельность по проверке работы.

Отгадывают предмет.

Смотрят презентацию. Рассуждают.

Определяют время на часах. Решают задачу на определение промежутка времени.

Активно участвуют в игре.

Решают задачи с помощью опор, объясняют решение.

Показывают зелёный цвет.

Показывают красный цвет.

Показывают красный цвет

Объясняют решение.

Называют решение:36:12.

Называют действие, компоненты деления.

Формулируют тему урока. Совместно с учителем определяют цели.

Слайд 3.

Карточки с примерами.

Карточки с примерами.

Чёрный ящик, часы.

Слайд 4.

Тренажёр «Часы»

«Светофор», опоры для решения задач.

Лист с примером.

Листы с темой и целями уроками.

3. Этап изучения нового материала.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, содействовать освоению способов, которые привели к определённому выводу.

Физкульминутка

- Давайте вернёмся к нашему примеру. Рассмотрите схему:

                                                   :12

                               36                                       □

                                                  *12

- Что значит 36:12? Каким должно быть частное? (Таким: если его умножить на 12,  то получится 36.)

Запись на доске:

36:12=□

□*12=36

- Давайте подберём число, которое при умножении на 12 даёт результат 36.

- Если возьмём 2, то 2*12=24, 24=36.

                                    3*12=36, 36=36.

- Что мы делали, чтобы решить этот пример?

- Вот такие примеры решаются способом подбора.

- Во сколько раз больше молока в бидоне, чем в ведре?

Работа по учебнику:

- Что значит 64:16? (Это значит, что надо подобрать такое число, которое при умножении на 16 даёт результат 64.)

- Каким способом выполнили деление 64:16 (Подбором).

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Рассуждают. Отвечают на вопросы.

Совместно с учителем изучают новый материал, рассуждают, обосновывают.

Объясняют решение примера 64:16.

Делают физические упражнения.

Схема.

Учебник

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.

Задачи: выявить полноту усвоения учащимися новых знаний и способов действий, осознанность; коррекция выявленных пробелов.

-Мы забыли про задания банка. Давайте поможем Матроскину решить примеры.

26:13=

45:15=

42:14=

72:18= 

Решают примеры с комментированием.

Карточки с примерами.

5. Этап закрепления и применения новых знаний и способов действий

Задачи: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях, содействовать развитию умений самостоятельно применять знания с учётом своих индивидуальных возможностей, обеспечить право выбора учащимися уровня сложности задания.

- Если коту Матроскину дадут кредит в банке, ему придётся каждый месяц гасить кредит, вносить деньги. Просрочить платежи нельзя, иначе будет штраф. Как заработать эти деньги?

- Не забывайте, что кот Матроскин живёт в деревне и у него есть корова.

- А какие продукты он может получать из молока и продавать их?

- Банк предложил решить задачу.

- Прочитайте задачу (задача записана на доске)

Из 25 литров молока получают 1 кг масла. Сколько можно получить масла из 75 л молока?

- Что вам известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

25л -1кг

75л - ?

- Кто уже решил эту задачу?

(Объяснение задачи при помощи моделирования. По ходу поиска решения задачи  дополнение краткой записи.)

- Было 25 л молока, а стало 75л. Молока стало больше или меньше? Во сколько раз?

- А если молока стало больше в 3 раза, значит, масло мы получим….

- Что мы найдём первым действием? Вторым?

Запись решения задачи на доске и в тетрадь.

- Почему первое действие деление?

- Почему второе действие умножение?

Ответы детей.

Рассуждают: продавать молоко масло, творог, простоквашу.

Читают задачу про себя и вслух.

Называют условие и вопрос задачи.

Анализируют задачу.

Записывают решение  и ответ задачи в тетрадь.

Презентация.

Полоски для моделирова-ния задачи.

6. Этап контроля, самоконтроля и  коррекции знаний

Задачи: выявить качество усвоения знаний и способов действий, провести коррекцию пробелов.

- И последнее задание, которое нам осталось выполнить  - поработать по карточкам. Вы можете выбрать любое задание: решить пример, или уравнение, или задачу по теме урока.

Самостоятельная дифференцированная работа

1 уровень:

42:14

2 уровень:

48:х=16

3 уровень:

Было 23 тетради в клетку, а в линейку на 46 больше. Во сколько раз больше было тетрадей в линейку, чем в клетку?

- Проверьте правильность своих ответов по ключу.  

- Ребята, мы выполнили все задания, которые представитель «Беларусбанка» дал коту Матроскину, и будем ждать результат, дадут ли ему кредит.

Выбирают уровень сложности.

Самостоятельно работают по карточкам.

Осуществляют самоконтроль правильности выполнения заданий

Карточки для самостоятельной работы.

Слайд 5.

7.Этап подведения итогов

Задачи: подведение итогов учебного занятия.

- А пока ждём ответ из банка, давайте вернёмся к целям, которые мы поставили в начале  урока.

- Над какой темой мы работали?

- Чему научились?

- Каким способом выполняется деление двузначного числа на двузначное?

- Что новое узнали?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют выполнение поставленных в начале урока целей

Листы с темой и целями уроками.

8. Этап информации о домашнем задании

Задачи: обеспечить понимание содержания и способов выполнения задания.

- Ребята, вы научились делить двузначное число на двузначное, но дома вам надо ещё немножко потренироваться.

-С. 125 № 88:11.

- Какой номер вы будете выполнять?

 -В домашней работе надо выполнить деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Слушают учителя, записывают задание в дневник.

Дневник.

9.Этап рефлексии

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по вопросам своего эмоционального состояния и своей деятельности.

- Ребята, пришло сообщение из банка.

- Уважаемый кот Матроскин, вы выполнили все наши условия. Вам  будет выделен кредит. Поздравляем!

-Ребята, вы рады за Матроскина? Давайте поздравим его аплодисментами.

- У меня вдруг появилась волшебная палочка. Мы будем передавать её  друг другу, по сигналу “стоп”, тот, у кого она оказалась в руках, высказывается: “За что я могу себя похвалить?”

- Я сегодня могу похвалить всех вас за хорошую работу на уроке.

- Какое у вас настроение в конце урока?

Если хорошее, разместите красные яблоки на яблоне, если грустное – зелёные.

- У меня настроение, как и у вас, очень хорошее. Спасибо за

урок.

Смотрят видеосообщение, поздравляют кота Матроскина аплодисментами.

Включены в деятельность: осуществляют рефлексию по вопросам своей работы на уроке и эмоционального состояния.

Слайд 6.

Волшебная палочка.

Дерево и яблони.


Презентация на тему: Деление двузначного числа на двузначное

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.