Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План УМО гуманитарной направленности

Дата: 2 февраля 2024 в 12:46
Автор: Пашук С. Н.

Тема:    Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета.

  Цель:

создание условий для обеспечения качества образовательного процесса,  всестороннего развития потенциала личности, повышение воспитательного потенциала уроков  посредством компетентностного подхода, технологии визуализации учебной информации.

Задачи:

проанализировать изменения в нормативно правовом и научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам;

способствовать повышению уровня методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки педагогов;

         развивать профессиональные компетентности (методическую, информационную, коммуникативную, аналитическую, проектировочную);

          совершенствовать умение проектировать и конструировать занятий на основе компетентностного подхода;

         способствовать обогащению образовательного процесса инновационными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

         оказывать на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе консультационную научно-методическую помощь педагогам в вопросах профессионального самообразования;

         стимулировать педагогическое творчество на основе изучения мотивов творческой профессиональной деятельности;

         способствовать повышению информационной культуры педагогических работников, обучению работе с компьютером, внедрению информационных технологий в практику работы;

          методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности

План

проведения заседаний учебно-методического объединения гуманитарной направленности

на 2023/2024 учебный год

Дата проведения

  Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1

Август,

2023

Инструктивно-методическое совещание

Особенности организации образова-тельного процесса  по предметам гума-нитарной направленности в  2023/2024 учебном  году.

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам гуманитарной направленности  в 2023/2024 учебном году:

-  Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году, обновленные учебные программы предметной области, программы факультативных занятий, новые учебные пособия по учебным предметам гуманитарной направленности и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся; методические публикации в предметных научно-методических журналах; календарно-тематическое планирование;

- правила безопасности организации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

- организация контрольно-оценочной деятельности  учителя и учащихся на уроках гуманитарной направленности;

1. Организация образовательного процесса по белорусскому, русскому языкам и литературам, французскому, английскому языкам, истории, обществоведения в 2023/2024 учебном году:

- анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного стандарта и учебных программ  по предметам  гуманитарной направленности за 2022/2023учебный год;

- организационно-методические особенности преподавания предметов гуманитарной направленности в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса в 2022/2023 учебном году.

- учебные программы по предметам гуманитарной направленности и внесенные в их содержание изменения;

- методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с обновленными учебными программами;

- изменения в системе оценки учебной деятельности учащихся;

- организация и проведение выпускного экзамена по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;

- подготовка учащихся к централизованному экзамену по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

2. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса по учебным предметам:

- использование возможностей Национального образовательного портала при организации образовательного процесса;

- электронные образовательные ресурсы по учебным предметам, рекомендации по их использованию в образовательном процессе;

- использование единого информационно-образовательного ресурса (ЕИОР) Республики Беларусь с  дополненной рубрикой «Подготовка к централизованному тестированию», в которой размещены материалы по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык».

1.Организация работы учебно-методического объединения  учителей гуманитарной направленности в 2023/2024учебном году: планирование работы  методического объединения.

2.Организация работы с высокомотивированными учащимися в 2023/2024 учебном году: участие в олимпиадном движении, интеллектуальных конкурсах.

3.Организация исследовательской деятельности в 2023/2024учебном году.  Выбор темы, определение учащихся для работы.

4.Анализ экзаменационной и вступительной компании по предметам гуманитарной направленности за 2022/2023 учебный год.

Высоцкая С.А.

Учителя-предметники

План работы МО учителей гуманитарной направленности на 2023/2024 учебный год

Папка «Нормативные правовые документы»

График предметной недели

График открытых уроков

2

Ноябрь,

2023

Cеминар-практикум

Роль учебных предметов в развитии и воспитании личности учащегося через формирование познавательного интереса.      1. Теоретические аспекты  познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения на учебных занятиях гуманитарной направленности ;

2.Характер учебно-познавательной деятельности как эффективный мотивационный  механизм повышения мыслительной активности и развития учащегося;

3 . Развитие познавательного интереса учащихся  через их участие в активных процессах поисково-познавательной деятельности;

4. Повышение у учащихся  познавательной активности на учебных занятиях  с учетом   диагностики их  познавательных интересов.

  1. Анкетирование учащихся. Цель: диагностика познавательных интересов
  2. Деловая игра «Способы стимулирования познавательной деятельности учащихся». Каждому учителю подготовить к заседанию УМО 5 способов стимулирования познавательной деятельности учащихся по форме: Предмет. Класс. Тема. Этап урока. Описание приема.

Обсуждение на УМО, оценка, отбор,

  1. Анализ эффективности подготовки к I и II этапу республиканских олимпиад по предметам гуманитарной направленности. Проблемы. Пути совершенствования. Перспективы.
  2.  Анализ результатов I этапа репетиционного тестирования по предметам гуманитарной направленности.

Высоцкая С.А.

Евтушенко И.Б.

Учителя-предметники

Сценарии уроков.

Методическая копилка «Методические приемы для повышения познавательного интереса»

3

Январь,

2024

Методическая игра-практикум

Контрольно-оценочная деятельность - эффективно

1. Способы активизации учащихся, используемые учителем, при проверке знаний и оценки деятельности учащихся;

2. Психолого-педагогический подход к организации контрольно-оценочной деятельности;

3.  Нетрадиционные формы контроля как необходимое условие подготовки учащихся к выпускному экзамену

  1. Опережающее задание «Нетрадиционные формы контроля» (из опыта работы). Обсуждение подготовленных материалов. Разработка памяток-рекомендаций по их использованию.
  2. Анализ результатов III этапа репетиционного тестирования по   предметам гуманитарной направленности.
  3. Анализ эффективности подготовки к I и II этапу областных олимпиад по предметам гуманитарной направленности. Проблемы. Пути совершенствования. Перспективы.

Высоцкая С.А.

Учителя-предметники

Памятки-рекомендации «Нетрадиционные формы контроля» (из опыта работы).

4

Март,

2024

Семинар-практикум

 Роль педагога в формировании функциональной грамотности учащихся, развитии умений самостоятельной учебно- познавательной деятельности

  1. Оценка читательской грамотности в исследовании НИКО
  2. Приёмы работы с учебным текстом на уроках гуманитарной направленности: анализ текста (сопоставительный, комплексный); Использование текстов, содержащих комплексный контент и нелинейные (нетекстовые) формы подачи информации; умение использовать информацию из текста для решения практических задач.
  3. Компетентностно  ориентированные задания на уроках гуманитарной направленности как средство развития читательской грамотности и интеллектуальных способностей учащихся.
  1. Фестиваль педагогического творчества «Творческие поиски эффективных приемов для развития познавательного интереса, формирования функциональной грамотности учащихся»
  2. Анализ отдельных заданий НИКО для оценки читательской грамотности (https://adu.by / Национальное исследование качества образования (НИКО).
  3. Анализ эффективности подготовки к I и II этапу областных олимпиад по предметам естественно-математической направленности.
  4. Анализ результатов III этапа репетиционного тестирования по предметам естественно-математической направленности.
  5. Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию.
  6. Результаты выступлений учащихся на интеллектуальных и творческих конкурсах.

Антропова Е.Г.

Высоцкая С.А.

Учителя-предметники

Сценарии уроков.

Методические рекомендации «Эффективные приемы для развития познавательного интереса, формирования функциональной грамотности учащихся»

5

Май,

2024

Круглый стол

Наши достижения, проблемы, перспективы

Антропова Е.Г.

Высоцкая С.А.

Учителя-предметники

Анкета с целью выявления удовлетворенности методической работой, запросов на новый учебный год.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.