Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета.
Цель:
создание условий для обеспечения качества образовательного процесса, всестороннего развития потенциала личности, повышение воспитательного потенциала уроков посредством компетентностного подхода, технологии визуализации учебной информации.
Задачи:
проанализировать изменения в нормативно правовом и научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам;
способствовать повышению уровня методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки педагогов;
развивать профессиональные компетентности (методическую, информационную, коммуникативную, аналитическую, проектировочную);
совершенствовать умение проектировать и конструировать занятий на основе компетентностного подхода;
способствовать обогащению образовательного процесса инновационными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
оказывать на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе консультационную научно-методическую помощь педагогам в вопросах профессионального самообразования;
стимулировать педагогическое творчество на основе изучения мотивов творческой профессиональной деятельности;
способствовать повышению информационной культуры педагогических работников, обучению работе с компьютером, внедрению информационных технологий в практику работы;
методическое сопровождение инновационной, исследовательской, проектной деятельности
План
проведения заседаний учебно-методического объединения гуманитарной направленности
на 2023/2024 учебный год
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
Август, 2023 |
Инструктивно-методическое совещание |
Особенности организации образова-тельного процесса по предметам гума-нитарной направленности в 2023/2024 учебном году. 1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам гуманитарной направленности в 2023/2024 учебном году: - Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году, обновленные учебные программы предметной области, программы факультативных занятий, новые учебные пособия по учебным предметам гуманитарной направленности и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся; методические публикации в предметных научно-методических журналах; календарно-тематическое планирование; - правила безопасности организации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования; - организация контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках гуманитарной направленности; 1. Организация образовательного процесса по белорусскому, русскому языкам и литературам, французскому, английскому языкам, истории, обществоведения в 2023/2024 учебном году: - анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции учебного предмета, образовательного стандарта и учебных программ по предметам гуманитарной направленности за 2022/2023учебный год; - организационно-методические особенности преподавания предметов гуманитарной направленности в учреждениях образования в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса в 2022/2023 учебном году. - учебные программы по предметам гуманитарной направленности и внесенные в их содержание изменения; - методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с обновленными учебными программами; - изменения в системе оценки учебной деятельности учащихся; - организация и проведение выпускного экзамена по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; - подготовка учащихся к централизованному экзамену по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования. 2. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса по учебным предметам: - использование возможностей Национального образовательного портала при организации образовательного процесса; - электронные образовательные ресурсы по учебным предметам, рекомендации по их использованию в образовательном процессе; - использование единого информационно-образовательного ресурса (ЕИОР) Республики Беларусь с дополненной рубрикой «Подготовка к централизованному тестированию», в которой размещены материалы по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык». 1.Организация работы учебно-методического объединения учителей гуманитарной направленности в 2023/2024учебном году: планирование работы методического объединения. 2.Организация работы с высокомотивированными учащимися в 2023/2024 учебном году: участие в олимпиадном движении, интеллектуальных конкурсах. 3.Организация исследовательской деятельности в 2023/2024учебном году. Выбор темы, определение учащихся для работы. 4.Анализ экзаменационной и вступительной компании по предметам гуманитарной направленности за 2022/2023 учебный год. |
Высоцкая С.А. Учителя-предметники |
План работы МО учителей гуманитарной направленности на 2023/2024 учебный год Папка «Нормативные правовые документы» График предметной недели График открытых уроков |
2 |
Ноябрь, 2023 |
Cеминар-практикум |
Роль учебных предметов в развитии и воспитании личности учащегося через формирование познавательного интереса. 1. Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения на учебных занятиях гуманитарной направленности ; 2.Характер учебно-познавательной деятельности как эффективный мотивационный механизм повышения мыслительной активности и развития учащегося; 3 . Развитие познавательного интереса учащихся через их участие в активных процессах поисково-познавательной деятельности; 4. Повышение у учащихся познавательной активности на учебных занятиях с учетом диагностики их познавательных интересов.
Обсуждение на УМО, оценка, отбор,
|
Высоцкая С.А. Евтушенко И.Б. Учителя-предметники |
Сценарии уроков. Методическая копилка «Методические приемы для повышения познавательного интереса» |
3 |
Январь, 2024 |
Методическая игра-практикум |
Контрольно-оценочная деятельность - эффективно 1. Способы активизации учащихся, используемые учителем, при проверке знаний и оценки деятельности учащихся; 2. Психолого-педагогический подход к организации контрольно-оценочной деятельности; 3. Нетрадиционные формы контроля как необходимое условие подготовки учащихся к выпускному экзамену
|
Высоцкая С.А. Учителя-предметники |
Памятки-рекомендации «Нетрадиционные формы контроля» (из опыта работы). |
4 |
Март, 2024 |
Семинар-практикум |
Роль педагога в формировании функциональной грамотности учащихся, развитии умений самостоятельной учебно- познавательной деятельности
|
Антропова Е.Г. Высоцкая С.А. Учителя-предметники |
Сценарии уроков. Методические рекомендации «Эффективные приемы для развития познавательного интереса, формирования функциональной грамотности учащихся» |
5 |
Май, 2024 |
Круглый стол |
Наши достижения, проблемы, перспективы |
Антропова Е.Г. Высоцкая С.А. Учителя-предметники |
Анкета с целью выявления удовлетворенности методической работой, запросов на новый учебный год. |