Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»
Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.
Задачи:
- информирование педагогических работников о нормативно - правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- актуализация и углубление знаний учителей о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов;
- включение учителей в деятельность по реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся;
- совершенствование умений в проектировании и проведении учебных занятий, форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
№ п/п |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
август |
Инструктивно-методическое совещание |
Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году 1. Избрание секретаря УМО. 2.Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году; обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам I ступени общего среднего образования; создание безопасных условий организации образовательного процесса. 3.О возможностях использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. 4.Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации. 5. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. 6. Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2023/2024 учебный год. |
|
План работы МО учителей начальных классов на 2023/2024 учебный год Папка «Нормативные правовые документы» Памятка «Ведение классного журнала» График предметной недели График открытых уроков |
2 |
ноябрь |
Методический портфель |
Воспитание личностных качеств учащихся через формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета «Человек и мир» 1. Реализация воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях. 2. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета «Человек и мир» как путь личностного роста учащегося. 3. Формирование функциональной грамотности учащихся при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир». 4.Диагностика учащихся 3-4 классов «Познавательный интерес у учащихся». 5. Роль познавательной активности учащихся с учётом диагностики познавательного интереса. 6. Деловая игра «Пять способов стимулирования познавательной деятельности учащихся на уроках» |
|
Разработка учебного занятия Памятка «Способы стимулирования познавательной деятельности учащихся на уроках» |
3 |
январь |
Проблемный диалог |
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов 1. Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника. 2. Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях «Русский язык». 3. Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета «Русский язык» как путь личностного роста учащегося. |
Разработка учебного занятия |
|
4 |
май |
Круглый стол |
Современный урок как основа эффективного и качественного образования 1. Нормативные и дидактические требования к современному уроку в начальной школе, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности. 2.Использование различных моделей смешанного обучения (в частности, модель «перевернутый класс») в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик (активность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временем, работа в команде). 3.Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося. 4. Формирование читательской грамотности учащихся на уроках русской литературы (литературного чтения). 5. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. |
Памятка «Современные образовательные технологии и методики» Разработка учебного занятия |